Тема недели

16-20 мая. Тема недели: "До свидания, детский сад".
Задачи:
1. Формировать представления о выпускном бале, как веселом и добром празднике
2. Развивать интерес к совместной со сверстниками и взрослыми деятельности.
3. Учить вежливо, вступать в общение и социальные взаимодействия.
4. Развивать способность детей представлять окружающим свою деятельность, умение рассказывать о своих достижениях и затруднениях.
5. Развивать и закреплять двигательные, психические, интеллектуальные, творческие способности воспитанников в разнообразных видах деятельности.

10-13 мая. Тема недели: "Все работы хороши".
Задачи:
  1. Развивать интерес к миру взрослых, желание следовать поступкам взрослых людей.
  2. Формировать представление о предметном мире, созданном руками человека, о роли человека в нем.
  3. Формировать у детей представления о разных профессиях, показать значимость профессиональной деятельности взрослых для общества и детей.
  4. Учить детей понимать эмоциональные состояния свои и взрослых, выражать собственные эмоции через мимику, позу, слово, жест.
  5. В процессе общения с окружающими людьми учить детей контролировать свое поведение и управлять им с учетом моральных норм.
25-29 апреля. Тема недели: "Праздник весны и труда"
Цели:
Закрепить знания детей о профессиях и труде взрослых.
Познакомить детей с праздником Весны и труда, как общественном событии России.
Воспитывать уважение к труду взрослых.

18-22 апреля. Тема недели: "Волшебница вода"
ЦЕЛЬ: познакомить детей с некоторыми свойствами воды, обратить их внимание на то, что даже такой привычный объект, как вода, таит в себе много неизвестного; дать детям представление о роли воды в жизни человека, растений и животных; научить детей экономно использовать воду и беречь ее.


Источник: http://doshvozrast.ru/konspekt/poznovrazv44.htm
4-8 апреля. Тема недели: "Встречаем перелетных птиц"
Цель: обобщить знания детей о перелетных птицах, их образе жизни и отличительных особенностях.
25 марта - 1 апреля. Тема недели: "День смеха"

21-25 марта. Тема недели: "Весна шагает по планете"
Программное содержание:
  1. Обобщение знаний детей о весне как времени года, характерных признаках весны, связи между явлениями живой и неживой природы (солнце светит ярко, бывают дожди, грозы; земля и вода прогреваются солнцем, становятся тёплыми, тает снег, сосульки; появляются почки на деревьях, кустах, вырастают и зацветают растения; прилетают птицы, начинают вить гнёзда и выводить птенцов, пробуждаются от спячки животные, появляются насекомые, дети легко одеты, могут играть с песком, водой; взрослые делают посадки в цветнике и на огороде).
  2. Развитие интереса к природе, желание активно познавать и рассказывать о природе, действовать с природными объектами.
  3. желание активно познавать и действовать с природными объектами.
  4. Воспитание стремления сохранять и оберегать природный мир, видеть его красоту.
14-18 марта. Тема недели: "Быть здоровыми хотим"
Программное содержание:1.Становление устойчивого интереса к правилам и нормам здорового образа жизни, здоровьесберегающего и безопасного поведения;2.Формирование представлений о здоровье, его ценности, полезных привычках, укрепляющих здоровье, о мерах профилактики и охраны здоровья;3.Развитие самостоятельности детей в выполнении культурно-гигиенических навыков и жизненно важных привычек;4. Развитие умения элементарно описывать свое самочувствие; умение привлечь внимание к взрослым в случае неважного самочувствия, недомогания;5.Развитие умения избегать опасных для здоровья ситуаций, обращаться за помощью взрослого в случае их возникновения.6. Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей.

7-11 марта. Тема недели: "Миром правит доброта"
Программное содержание: 1. Формирование элементарных представлений о том , что хорошо и что плохо (умение делиться игрушками, пожалеть сверстника, быть вежливым). 2. Формирование представлений о семье ( называть имена родителей, сестер, братьев), детском саде (имена, отчества сотрудников). 3. Расширение навыков организованного поведения в детском саду (жить дружно, делиться игрушками, помогать друг другу).

22-26 февраля. Тема недели: "Маленькие исследователи"
Цели: формировать умение ставить проблему, выдвигать гипотезы, наблюдать, комментировать, прогнозировать результаты опытов; развивать логическое мышление, творческое воображение, познавательный интерес.

15-19 февраля. Тема недели: "День защитников Отечества"
Цели:
- продолжить знакомство детей с историей и традициями праздника 23 февраля - День Защитника Отечества;
- закрепить знания об армии, о родах войск;
- воспитание уважительного отношения к защитникам нашей Родины.

1-5 февраля. Тема недели: "Моя семья"
Задачи:
1. Формировать у детей представление о семье.
2.Формировать гендерную принадлежность воспитанника с учетом возрастных изменений.
3.Формировать представление о родственных отношениях между «близкими» ребенку членами семьи  (мама, папа, родные брат и  сестра, бабушка, дедушка).
4.Обогащать детско – родительские отношения опытом совместной творческой деятельности.
18-22 нваря. Тема недели: "Этикет"
Цель: Способствовать формированию личностного отношения ребенка к соблюдению (и нарушению) моральных норм: взаимопомощи, сочувствия обиженному и несогласия с действиями обидчика.
Задачи:
Образовательные:
- учить осмыслить и оценить ситуацию, самостоятельно понимать мотивы поведения и соотносить эти мотивы существующим нормам поведения;
- уточнить представления детей о том, что значит «уметь дружить»;
Развивающие:
- развивать умение анализировать, делать выводы;
- побуждать детей к нравственным побуждениям;
- развивать коммуникативные навыки, умение договариваться, прислушиваться к себе и мнению других; способствовать снижению уровня тревожности;
-развивать тактильную чувствительность.
Воспитательные:
- воспитывать чувство уважения к людям: доброжелательность, желание совершать добрые поступки.
11-15 января. Тема недели: "В гостях у сказки".
Программное содержание: 1. Развитие умения понимать скрытые мотивы поведения героев произведения, смысл сказок.3. Развитие навыков восприятия книги (обращать внимание на иллюстрации, оформление книги, сравнивать иллюстрации разных художников к одному и тому же произведению).4. Постепенное приучение внимательно и заинтересованно слушать сказки, прививать интерес к чтению больших произведений (по главам).
14- 25 декабря. Тема недели: Новогодний калейдоскоп.
Программное содержание: 
1. Привлечение к активному разнообразному участию в подготовке к празднику и его проведению.
2. Воспитание чувства удовлетворения от участия в коллективной предпраздничной деятельности, эмоционально положительного отношения к предстоящему празднику, желания активно участвовать в его подготовке. Вызвать стремление поздравить близких с праздником, преподнести подарки, сделанные своими руками.
3. Продолжение знакомства с традициями празднования Нового года в различных странах.
4. Обогащение знаний детей о безопасном поведении зимой

7-11 декабря. Тема недели: "Город мастеров"
П/С: .Продолжение знакомства детей с народными традициями и обычаями, народным декоративно-прикладным искусством.
2.Расширение представлений о народных игрушках. Знакомство с декоративно – прикладным искусством (хохлома, городецкая роспись).
3.Рассказывание детям о искусстве, традициях и быте разных народов, населяющих родной край (особенности строений, предметы быта, национальная одежда и т.д.).

30 ноября - 4 декабря. Тема недели: Здравствуй, зимушка-зима
Цель: расширять представления детей о характерных признаках зимы, учить находить эти признаки самостоятельно; учить анализировать, сравнивать, делать выводы; развивать способность к наблюдению; развивать речь.

23-28 ноября. Кто как готовится к зиме.
Цель: Развивать знания о том, как дикие животные готовятся к зиме; помочь детям выделить некоторые особенности жизни диких и домашних животных в связи с подготовкой к зимнему периоду; познакомить с животными, которые запасают на зиму корм и теми, кто ложится в спячку, рассказать о том, как люди заготавливают корм для домашних животных, с разновидностями корма; упражнять в умении классифицировать животных на разные группы, в назывании детенышей диких и домашних животных.

16-20 ноября. Книжкина неделя.
Задачи: 
— введение в практику разнообразных форм и методов работы с литературными произведениями, способствующих приобщению детей к книге для развития познавательной, творческой и эмоциональной активности детей;
— выявить знание детских сказок через различные виды игр;
— привлечь родителей к совместному творчеству в рамках «Книжкиной недели»;
— воспитывать желание к постоянному общению с книгой и бережному отношению к ней.
10-13 ноября. Транспорт.
Задачи: Продолжать работу по развитию и обогащению сюжетов игр: расширять самостоятельность детей в выборе роли, разработке и в осуществлении замысла, развивать умение подбирать предметы и атрибуты для игры, формировать умение у детей договариваться о том, что они будут делать.  Формировать представления детей о назначении разных видов транспорта.

2-6 ноября. Нетрадиционное оборудование.
Цель: Познакомить родителей с эффективными методами использования нетрадиционного спортивного оборудования в жизни ребенка.
Установить доверительный контакт между семьей и детским садом.

26-30 октября. Здоровейка.
Цели: формировать представление дошкольников о здоровье как одной из главных ценностей жизни, о которой необходимо постоянно заботиться; развивать память и мышление, двигательные навыки, умение рассуждать, делать умозаключения, упражнять в произношении звука (ш); закреплять представление детей о распорядке дня, значимости режима дня, знания о правилах безопасности; воспитывать желание заботиться о своем здоровье, интерес к здоровому образу жизни создать радостное настроение.

19-24 октября. Наш быт.

Программное содержание:
  1. Развитие дифференцированного восприятия трудового процесса, вычленение его компонентов. Конкретизация представлений о труде взрослых; представления о жизни человека в городе (быт, дом, транспорт, заводы, фабрики).
  2. Уточнение представлений о роли современной техники в трудовой деятельности взрослых, о работе столяра, маляра, мастера по изготовлению посуды, швеи, столяра.

12-16 октября. Я - человек.
ЦЕЛЬ: Обогащение социальных представлений о людях и о себе. Воспитание доброжелательного отношения к людям, уважения к старшим, дружеских взаимоотношений со сверстниками, заботливого отношения к малышам.
Развитие положительной самооценки, уверенности в себе, чувства собственного достоинства, желания следовать социально-одобряемым нормам поведения, осознание роста своих возможностей и стремления к новым достижениям.
Формировать представление о себе как человеке – представителе живого на Земле.

5-9 октября. Животный мир нашего края.
Задачи:
  1. Формировать познавательный интерес к животному миру Урала.
  2. Включать родителей в совместную деятельность с детьми по данному проекту.
  3. Развивать активный словарь детей.
  4. Учить любить и ценить природу.

28 сентября - 3 октября. Краски осени.
Задачи:
*Активизировать словарь по лексической теме «Осень».
*Развивать связную речь (умение составить простое распространённое предложение, использовать в речи сложноподчинённые предложения).
*Развивать общую и пальчиковую моторику, графо-моторные навыки.
*Развить просодическую сторону речи.
*Воспитывать положительную установку на участие в занятии, доброжелательное отношение друг к другу.


21-25 сентября "Урожай".
Задачи:
Воспитывать интерес к природе.
Закреплять знания о необходимости заготавливать фрукты и овощи на зимний период времени.
Сформировать представление о наличии витаминов и полезных микроэлементах в овощах и фруктах.
Развитие фантазии, воображения, креативности.

14-19 сентября "Мой дом. Мой город. Моя страна"
Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы.
Цели: раскрыть историческое понятие «город»; познакомить с разными городами, определить их отличительные черты: продолжать знакомить с родным городом, обогащая и расширяя знания о памятных местах города: воспитывать любовь к родному городу: развивать речь, обучая составлению рассказов: познакомить с устным народным творчеством через пословицы и поговорки о Родине, родной земле.
Планируемые результаты: может рассказать о своем родном городе, самостоятельно придумать небольшой рассказ на заданную тему; способен использовать простые символы и схемы

1-4 сентября. "День знаний".
Задачи:
1. Формировать первичное представление о школе.
2. Формировать умение выделять особые признаки с помощью зрительного и осязательно-двигательного анализаторов.
3. Расширять область самостоятельных действий детей в выборе роли, развивать умение подбирать предметы и атрибуты для игры в соответствии с сюжетом.

"Книжкина неделя"

"Удивительное рядом"
ЦельСистематизация и обогащение представлений детей о фонтанах города.
Задачи:

  1. Воспитывать чувство красоты и желание бережного отношения к достопримечательностям родного города.
  2. Обогатить знания детей справочными данными о фонтанах города.
  3. Познакомить с принципом работы фонтана.
  4. Развивать умение ассоциировать предметы человеческой деятельности с миром природы.
  5. Развивать умение анализировать и обобщать увиденное.
  6. Активизировать словарный состав употреблением глаголов синонимов: бежит, журчит, струится, течет, брызгает и т.д.
29 июня - 3 июля. "Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья"
Цель: Формировать представление о здоровом образе жизни; воспитывать желание следить за своим внешним видом; формировать знания о том, что природа является источником здоровья; сформировать знания о предметах личной гигиены и понятии – личная гигиена.
Задачи:
Образовательная.
1. Расширять представление детей о предметах быта, связанных с культурно-гигиеническими привычками, о том, что природа является источником здоровья.
2. Расширять представление о культурно-гигиенических привычках средствами художественной литературы.

3. Развивать умение выразительно читать знакомые потешки, стихи.
15-19 июня. Дружат дети на планете.
Программное содержание:

  • Показать детям различия и сходство людей разных рас, вызвать уважение к людям разной расовой принадлежности: вызвать интерес, любознательность, воспитывать благожелательные отношение ко всем народам Земли.
  • Формировать у детей этические представления, знания о категориях добра и зла, дружбы.
  • Развивать умение отражать в рисунке действительность.
Июнь. Книжкина неделя.
Цель: продолжать знакомить детей с творчеством великого русского поэта А.С. Пушкина
Задачи: чтение и анализ сказки А.С. Пушкина «О царе салтане, о сыне его славном…»

1-30 июня. Тема месяца: "Июнь"
Цель:
Образовательная - закреплять знания и представления о лете, его признаках;
актуализировать летние воспоминания, учить составлять рассказ на их основе;
Развивающая - развивать связную речь, творческое воображение, произвольное
внимание;
Воспитывающая - воспитывать умение наблюдать за окружающим миром,
любовь и уважение к родной природе.


25-29 мая. Тема недели: "Выпускной"

11-15 мая. Тема недели: "Мир, в котором я живу"
Цель: формировать понимание того, что сохранение и поддержание чистоты необходимо для здоровья.
Задачи:
- образовательная: уточнить представление о необходимости воздуха и режима питания для здоровья;
- воспитывающая: воспитать экологически грамотное поведение в природе.

4-8 мая. Тема недели: "День победы".
Программное содержание:
1. Уточнение и расширение представлений детей о ВОВ.
2. Формирование у детей представления о подвиге народа.
3. Воспитание уважения к защитникам Отечества

27-30 апреля. Тема недели: "Праздник весны и труда"
Программное содержание:
  1. Формирование первоначальных представлений о празднике и его атрибутах: флагах, шарах, цветах.
  2. Обогащение двигательного опыта при выполнении игровых действий с предметами и игрушками: флажками, ленточками, машинами, шарами и др.
  3. Накопление опыта практического освоения окружающего пространства.
20-25 апреля. Тема недели: "Волшебница вода"
Цель:
* развивать знания детей о значении воды, закреплять знания о разнообразном состоянии воды, ее свойствах;
* воспитывать бережное отношение к природе.

13-17 апреля. Тема недели: "Космос"
Задачи:
Образовательные:  
  • уточнить и расширить знания детей о космосе;
  • познакомить детей с планетами Солнечной системы, с первыми космонавтами;
  • вызвать интерес у детей к науке астрономии.
Коррекционные:
  • развивать общую, мелкую и артикуляционную моторику;
  • активизировать словарный запас по теме "Космос";
  • развивать связную речь;
  • развивать внимание, память, мышление.
Воспитательные:

  • способствовать формированию коммуникативных навыков, любви к родной стране, чувства гордости успехами нашей Родины в области освоения космоса;
  • создавать условия для формирования коллективизма, взаимопомощи.
6-10 апреля. Тема недели: "Встречаем птиц"
Задачи:
В образовательной области «Познание»
  • Расширить и закрепить представления детей о весне, перелетных птицах, где живут, кто детеныши.
  • Упражнять детей в узнавании и назывании перелетных птиц.
  • Закреплять знания об их отличительных признаках (окраска перьев, характерные повадки).
  • Продолжать учить устанавливать простейшие причинно-следственные связи.
  • Развивать слуховое, зрительное внимание, слухо – речевую память, мыслительные операции.
В образовательной области «Коммуникация»

  • Формировать навык использования в активной речи грамматически правильно поставленной фразы.
  • Активизировать словарь по теме: «Перелетные птицы».
  • Формировать умение детей образовывать слова с уменьшительно-ласкательным суффиксом.
  • Продолжать учить детей отвечать на вопросы, побуждать к участию в беседе.
  • Развивать у детей объяснительную речь

6 -  апреля. Тема недели: "Цирк. Театр. День смеха".
Задачи:
1. Знакомим детей со зрелищными видами искусства (цирк, театр)
2. Развиваем эмоционально-положительное отношение к цирку, театру, эстетический вкус. Закрепляем правила поведения.
3. Создаем условия для творческого самовыражения, формируем желание принимать участие в представлении, развиваем чувство юмора.

30 марта - 3 апреля. Тема недели: "Весна шагает по планете"
Задачи:
1. Обобщение знаний детей о весне как времени года, характерных признаках весны, связи между явлениями живой и неживой природы (солнце светит ярко, бывают дожди, грозы; земля и вода прогреваются солнцем, становятся тёплыми, тает снег, сосульки; появляются почки на деревьях, кустах, вырастают и зацветают растения; прилетают птицы, начинают вить гнёзда и выводить птенцов, пробуждаются от спячки животные, появляются насекомые, дети легко одеты, могут играть с песком, водой; взрослые делают посадки в цветнике и на огороде).
2. Развитие интереса к природе, желание активно познавать и рассказывать о природе, действовать с природными объектами.
3. Желание активно познавать и действовать с природными объектами.
4. Воспитание стремления сохранять и оберегать природный мир, видеть его красоту.


23-27 марта. Тема недели "Быть здоровыми хотим"
Задачи:

- дать  знания о полезных свойствах воздуха с опорой на исследовательские действия, развивать познавательный интерес и речь, создать радостное настроение.
воспитывать желание заботиться о собственном здоровье.
16-20 марта Тема недели: "Миром правит доброта"
Задачи:
  1. Воспитание доброжелательного отношения к людям, уважения к старшим, дружеских взаимоотношений со сверстниками, заботливого отношения к малышам.
  2. Развитие добрых чувств, эмоциональной отзывчивости, умения различать настроение и эмоциональное состояние окружающих людей и учитывать это в своем поведении.
  3. Воспитание культуры поведения и общения, привычки следовать правилам культуры, быть вежливым по отношению к людям, сдерживать непосредственные эмоциональные побуждения, если они приносят неудобство окружающим.
  4. Развивать уверенность в себе и своих возможностях, коммуникативные навыки.
2-6 марта. Тема недели "Женский день"
Цель:
- привлечь внимание детей к празднику 8 марта; развивать интерес к традиции его празднования; способствовать созданию тёплых взаимоотношений в семье;
- воспитывать уважительное, нежное и благодарное отношение к мамам и бабушкам, бережное и чуткое отношения к самым близким людям, потребности радовать близких людей добрыми делами; углубить знания детей о роли мамы и бабушки в их жизни; развивать интерес детей к своим близким;
- расширять словарный запас по теме; упражнять в образовании существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами, множественного числа существительных в именительном и родительном падежах;

- расширять представления детей о профессиях; формировать знания об истории возникновения праздника 8 Марта;
24-27 февраля. Тема недели "Маленькие исследователи"
Цель:
- формировать умение ставить проблему, выдвигать гипотезы, наблюдать, комментировать, прогнозировать результаты опытов;
- развивать логическое мышление, творческое воображение.

16-20 февраля. Тема недели "Защитники Отечества"
Цель: 
- Рассказать детям о празднике «День защитника Отечества».
- Познакомить с военными профессиями (моряки, танкисты, летчики, пограничники)
- Воспитывать любовь к своей стране, городу, в котором мы живем.
- Воспитывать чувство гордости за свою армию;  вызвать желание быть похожими на сильных, смелых российских воинов.
9-13 февраля. Тема недели "Азбука безопасности"
Цели: знакомить детей с правилами дорожного движения, учить понимать сигналы светофора, жесты регулировщика, дорожные знаки, формировать навыки поведения на улице, расширить знания  по безопасности движения, воспитывать интерес и уважение к общему закону дорог и улиц, развивать внимание, активность, дисциплинированность, ответственность.
2-6 февраля. Тема недели "Моя семья"
Цель: Расширять представления детей о самих себе, о своей семье, о родственных отношениях в семье, об истории семьи в контексте истории родной страны (роль каждого поколения в разные периоды истории страны). Закреплять умение называть свои имя, фамилию, отчество, имена членов семьи и их профессии. Воспитание любви к членам семьи, уважительного отношения к матери.
26-30 января. Тема недели "Зимние забавы"
Задачи:
  • Закрепить знания детей о зимних явлениях в природе.
  • Развивать воображение, память, речь и речевую выразительность, учить составлять сложные предложения со значением противопоставления. Усвоение переносного значения слов.
  • Формировать интерес к окружающему.
  • Совершенствование коммуникативных навыков, установление межличностного доверия, развитие эмпатии и интереса к партнерам по общению.
Тема недели "Этикет"
Задачи:
* развитие и формирование у детей навыков культурного поведения;
* стремлению употреблять в речи вежливые слова, оказывать моральную поддержку тому, кто в ней нуждается;
* воспитывать внимательное, чуткое отношение к окружающим, вежливый и ровный тон в общении с людьми.

12-16 января Тема недели "В гостях у сказки"
Задачи:
  • Узнавать русские народные сказки по рисункам, сказочным персонажам, загадкам, тексту, иллюстрациям.
  • Активизировать словарь детей: кокошник, картуз, люлька, прялка, ухват, чугунок.
  • Упражнять в графо – моторике: проводить прямые линии, дорисовывать и раскрашивать предмет в одном направлении.
  • Соотносить изображение предмета с его силуэтом.
  • Воспитывать чувство сопереживания.
  • Выражать отношение к сказочным персонажам посредством пластики и мимики.
15-20 декабря Тема недели "Новогодний калейдоскоп"
Задачи:
1. Ознакомление с традициями празднования нового года в разных странах.
2. Воспитание чувств удовлетворенности от участия в коллективной предпразничной деятельности.
3. Вызывать стремление поздравлять своих близких с праздником, преподносить подарки, сделанные своими руками.
4. Создание эмоционально-положительного отношения к предстоящему празднику, желание активно участвовать в его подготовке.

8-12 декабря Тема недели "Город мастеров"
Задачи:
1. Продолжение знакомства детей с народными  традициями и обычаями, народным декоративно-прикладным искусством.
2. Расширение представлений о народных игрушках. Знакомство с декоративно-прикладным искусством (хохлома, городецкая роспись).
3. Рассказывание детям об искусстве, традициях и быте разных народов, населяющих родной Край.

1-7 декабря
Тема недели "Здравствуй, зимушка-зима"
Задачи: Формирование элементарных представлений о зиме, о зимних явлениях в живой и неживой природе, о зимних развлечениях, о труде взрослых.

24-28 ноября 
Тема недели "Кто как готовится к зиме"
Цель: расширять и уточнять знания детей о животном и растительном мире родного края.
Программное содержание.
17-22 ноября
Тема недели "Здоровей-ка"
Цель: укрепление здоровья, профилактика утомления, физическое и умственное развитие детей
10 ноября -15 ноября
Тема недели "Транспорт"
Задачи:
1. Расширять и обогащать знания детей о видах транспорта в родном городе
2. Уточнить представления детей о способах передвижения транспорта по городу, дать знания о людях, работающих на транспорте.
3. Продолжать знакомить с правилами поведения в общественном транспорте

27 октября - 31 октября
Тема недели "Дружба"
Задачи:
1. Расширение представлений детей о родной стране, о государственных праздниках.
2. Формирование интереса к истории своей страны; воспитание чувства гордости за свою страну, любви к ней.
3. Знакомство с историей России, гербом и флагом, мелодией гимна.

20 октября - 24 октяря
Тема недели "Наш быт"
Задачи: 
1. Расширение представлений детей об особенностях предметов материальной культуры, которые окружают нас в повседневной жизни.
2. Углубление представлений о видах производственного, обслуживающего труда и его ценностей.

29сентября -3 октября 
Тема недели: Животный мир"
Беседа: "Эти удивительные пресмыкающие"
Цель: Закрепить знания о среде обитания пресмыкающихся, особенностях их жизни.
Беседа: "Животные юга и севера"
Цель: расширять знания детей о животных.

22-26 Сентября
Тема недели: "Краски осени"
Задачи:
1. Расширять представления детей об осени, осенних месяцев.
2. Закреплять правила безопасного поведения в природе.

15-21 Сентября
Тема недели: "Урожай"
Программное содержание:
1. Ознакомление детей с природными сообществами "Сад", "Поле".
2. Расширение представлений детей о видах садов, о растениях, их разновидностях, об урожае в лесу.
3. Воспитывать уважение к труду взрослых в саду, на полях, в огороде.

Тема месяца: Август

Тема месяца: Июль




1 июня 2014
Тема месяца




19 мая 2014
Тематическая неделя "Мир природы"

12 мая 2014
Тематическая неделя "Май. Труд"
Программное содержание:
познакомить детей с профессиями прошлого, учить сравнивать старинные и современные профессии, развивать мышление, воображение, речь (обогащать словарь новыми понятиями), познавательную активность,  любознательность, поддерживать интерес к истории, воспитывать уважение к людям разных профессий.
Конспект "Путешествие в прошлое профессий".
21 апреля 2014
Тематическая неделя "Волшебница вода"

14 апреля 2014
Тематическая неделя "Приведем планету в порядок. Космос".

7 апреля 2014 
Тематическая неделя "Встречаем птиц"

1 апреля 2014
Тематическая неделя "Цирк"

31 марта 2014
Тематическая неделя "Весна шагает по дороге"
Программное содержание:
1. Обобщение знаний детей о весне как времени года, характерных признаках весны, связи между явлениями живой и неживой природы;
2. Развитие интереса к природе, желание активно познавать и рассказывать о природе, действовать с природными объектами;
3. Желание познавать и действовать с природными объектами;
4. Воспитание стремления сохранять и оберегать природных мир, видеть его красоту.

24 марта 2014 
Тематическая неделя "Быть здоровыми хотим"
Программное содержание:
1. Становление устойчивого интереса к правилам и нормам здорового образа жизни, здоровьесберегающего и безопасного поведения;
2. Формирование представлений о здоровье, его ценности, полезных привычках, укрепляющих здоровье, о мерах профилактики и охраны здоровья;
3. Развитие самостоятельности детей в выполнении культурно-гигиенических навыков и жизненно важных привычек;
4. Развитие умения элементарно описывать свое самочувствие, умение привлечь внимание к взрослым в случае неважного самочувствия.

17 марта 2014
Тематическая неделя "Миром правит доброта"
1. Формировать у детей умение оценивать свои поступки и поступки сверстников.
2. Продолжать развивать ответственность за младших, уважение и помощь старшим.
3. Развивать осознание ребенком своего места в обществе, расширять представления ребенка о себе, как о члене коллектива.

10 марта 2014
Тематическая неделя "Женский день"


3 марта 2014
Тематическая неделя "Маленькие исследователи"
Программное содержание:
1. Расширение представлений об окружающем мире;
2. Формирование умений устанавливать закономерности;
3. Развитие образного мышления, воображения.
Совместная образовательная деятельность по теме в режимных моментах:
Утро:
- игра-экспериментирование:
1. "Очистим воздух".
2. "Как кожа помогает укрепить твое здоровье", "Защити свою кожу сам"
- игра-экспериментирование с магнитом.
Гигиенические процедуры:
- развивать умение самообслуживания и самостоятельного осуществления полезных привычек. Элементарных навыков личной гигиены.
Завтрак, обед, полдник, ужин:
- ситуативный разговор о правилах культурного поведения за столом во время еды;
- правильно пользоваться ложкой, вилкой, салфеткой, ножом.
Прогулка:
- наблюдение за птицами;
- как ухаживать за деревьями и кустарниками;
- наблюдение за снегом.
Вечер:
- дать представление детям о художниках - маринистах. Рассматривать альбомы с морскими пейзажами. Привлечь внимание детей во время изготовления цветных льдинок (рыбок).
Вечерняя прогулка:
- подвижные игры: "Попади в цель", "Мы - веселые ребята", "Пустое место", "Сбей кеглю" и др.
24 февраля 2014 год
Тематическая неделя "Защитники Отечества"
Программное содержание:
1. Закрепление знаний детей об армии-защитнице нашей страны;
2. Развитие интереса и уважения к героическим событиям прошлого, боевой славе русских людей;
3. Воспитание нравственных чувств (любви, ответственности, гордости) к людям старшего поколения, уважение к защитникам Отечества.
Рекомендации:
1. Подготовить фотоотчет и оформить альбом на конкурс рецептов полезных блюд "Щи да каша - пища наша".
2. Принять участие в оформление газеты: "Мой папа (дед, дядя) служил в армии", "Мой папа военный".
3. Чтение стихотворений Ю. Друниной.

17 февраля 2014 год
Тема недели: "Азбука безопасности".
Программное содержание:
1. Приобщение к правилам безопасности для человека и окружающего мира поведения;
2. Закрепление представлений об основах безопасности собственной жизнедеятельности;
3. Формировать начальные представления о здоровом образе жизни (особенностях организма человека, о рациональном питании и физической нагрузке.
Рекомендации родителям.
1. Прочитать И. Серяков "Ученый кружок", Н. Кончаловская "Самокат", О. Бедарев "Азбука безопасности".
2. Беседа с детьми: "О хороших манерах и этике"
3. Ситуативные разговоры о том, как вести себя дома если ты один.
4. Наблюдение за пешеходами.
5. Участие в конкурсе на лучший плакат "Азбука безопасности".

3 февраля 2014 год
Тема недели: "Моя семья".
Программное содержание:
1. Систематизация и расширение знаний о семье.
2. Расширение гендерных представлений, формирование у мальчиков стремления быть сильными, смелыми, воспитывать у девочек уважение к мальчикам как будущим мужчинам.
3. Формирование бережного и чуткого отношения к самым близким людям, потребность радовать близких добрыми делами.
Рекомендации родителям:
- катание на лыжах и коньках;
- составить совместно с детьми коллаж "Режим дня в моей семье";
- прочитать рассказ Л.В. Толстого "Старый дед и внучок";
- продолжать семейную традицию ежедневных бесед о прожитом дне, обсуждать и планировать все совместные мероприятия с ребенком.

27 января 2014 год
Тема недели: "Зимние забавы".
Программное содержание:
1. Развитие умений устанавливать простейшие связи между зимними явлениями природы, представлениями о зиме, зимних видах игр;
2. Продолжать формировать представления о безопасном поведении людей зимой.
3. Формировать исследовательский и познавательный интерес в ходе экспериментирования с водой и льдом. Расширение знаний о свойствах снега и льда.
Рекомендации родителям:
1. Консультация для родителей "Проявляем заботу о птицах вместе"; сделать кормушку, наблюдать вместе с ребенком какие и когда к ней прилетают птицы, подкармливать птиц зимой.
2. Экскурсия с детьми в парк, игры, например: "Угадай, чьи следы на снегу".
3. Беседа с ребенком на тему: "Как защитить организм в зимний период".
4. Рассматривать детские фотографии "Мои зимние забавы".

20 января 2014 года
Тема недели: "Этикет".
1. Игра-драматизация "Маша обедает".
2. Дидактическая игра "Умей извиняться".
3. Беседа "Какие бывают привычки".
Рекомендации для родителей:
1. Привлекать ребенка к выполнению трудовых поручений;
2. Почитать с ребенком дома: В.Осеева "Волшебное слово", В.Драгунский "Тайное становится явным", помочь ребенку в понимании текста.
3. Посетить с ребенком детское кафе, понаблюдать за поведением детей и взрослых.
4. Стимулировать и поощрять стремление детей в закреплении правил этикета в игровых ситуациях.
5. Расширять и уточнять представления детей о правилах безопасного и этичного поведения в общественных местах.
13 января 2014 года
Тематическая неделя "В гостях у сказки"


16 декабря 2013 года
Тематическая неделя "Новогодний калейдоскоп"
Для осуществления образовательной деятельности в семье по теме целесообразно:
- выучить стихотворение К. Бальмонта "Снежинка";
- построить с ребенком сказочный замок для Деда Мороза из конструктора или геометрической мозаики;
- прочитать стихи Е. Благининой "Елка", К. Чуковский "Елка", Д. Хармс "Дворик", "Дед Мороз";
- участвовать в сооружении снежных построек на участке;
- написать письмо Дедушке Морозу

9 декабря 2013 года
Тематическая неделя "Город мастеров".
Образовательная деятельность в семье.
- посетить выставку народного творчества в краеведческом музее;
- вместе с ребенком изготовить новогоднюю игрушку - животное наступающего года из различных материалов для групповой выставки "Игрушки своими руками";
- побеседовать с детьми о русской избе и других строениях, их внутреннем убранстве, предметах быта, одежде.

Комментариев нет:

Отправить комментарий