Консультации



* Грипп. Важно знать


* Осторожно, терроризм

* Правила поведения на водоемах в осенне-зимний период

* Интернет-урок: основы безопасного поведения на дорогах



* Игры осенью




* Учите детей смотреть и видеть

* Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья

* День защиты детей

Детское экспериментирование
Консультация для родителей

Экспериментирование – деятельность, которая позволяет ребенку моделировать в своем сознании картину мира, основанную на собственных наблюдениях, ответах, установлении взаимозависимостей, закономерностей и т.д. При этом преобразования, которые он производит с предметами, носят творческий характер – вызывают интерес к исследованию, развивают мыслительные операции, стимулируют познавательную активность, любознательность. И что немаловажно: специально организуемое экспериментирование носит безопасный характер. Экспериментальная работа вызывает у ребенка интерес к исследованию природы, развивает мыслительные операции (анализ, синтез, классификацию, обобщение), стимулирует познавательную активность и любознательность, активизирует восприятие учебного материала по ознакомлению с природными явлениями, с основами математических знаний, с этическими правилами в жизни общества. Экспериментирование направлено на познание свойств и связей объектов и осуществляется как управление тем или иным явлением.
         Интеллектуальное развитие маленького ребенка не следует понимать упрощенно. В первый период жизни он не только накапливает впечатления, но и расширяет чувственный опыт, учится ориентироваться в окружающем мире. У него постепенно начинает формироваться система знаний, упорядочивание которых во многом зависит от воспитателя, который руководит отбором содержания, выбором методов развития познавательной деятельности. По мере продвижения от восприятия предметов окружающей действительности, от непосредственных действий с ними к действиями с представлениями, а затем и понятиями о них, мир для ребенка все больше расширяется. Разнообразие впечатлений обеспечивает в дальнейшем высокое качество отражения действительности, размышление по поводу возникающих жизненных задач, поиск оптимального их решения. В условиях детского сада и в домашних условиях  может быть использован только элементарный эксперимент. Его элементарность заключается, во-первых, в характере решаемых задач, они неизвестны только детям. Во-вторых, в процессе этих экспериментов не происходит научных открытий, а формируются элементарные понятия и умозаключения, развивается логическое мышление, интеллект.     Несложные опыты и эксперименты можно организовать и дома. Для этого не требуется больших усилий, только желание, немного фантазии и конечно, некоторые научные знания.  Любое место в квартире может стать местом для эксперимента .Вот некоторые из них.
  1. Стакан опускается в ёмкость с водой горлышком вниз. Попадает ли  вода в стакан? Почему нет?
Вывод: В стакане есть воздух, он не пускает туда воду.
Стакан наклонить – чтобы появились пузырьки.
(Он наполняется водой). Какой следует вывод из этого эксперимента?
Вывод: Воздуха нет, его место занимает вода.

  1. Для следующего эксперимента нам понадобится стакан с водой, стакан с молоком и картинки. Поставить на картинку стакан с  водой и рассмотреть, что нарисовано на картинке. Затем проделать тоже самое  со стаканом молока.
- Вам видно, что нарисовано на картинке?  (Там, где вода, видно, а где молоко - нет.) Какой можно сделать вывод из этого эксперимента?
Вывод: Вода прозрачная.
  1. Сейчас нам понадобятся стакан с водой, соль (сахар) и ложка. Нужно положить в стакан ложку соли и  размешать.
- Что произошло с солью? (соль  растворилась)
Вывод: Вода является растворителем для некоторых веществ.
- Попробуйте воду на вкус. Какая она стала?
Вывод: Вода приобретает вкус растворенного в ней вещества.
  1. Хорошо вымойте два апельсина.
Один из них положите в миску с водой. Он будет плавать. И даже если очень постараться, утопить его не удастся. Очистим второй апельсин и положим его в воду. Ну, что?  Апельсин утонул. Как же так? Два одинаковых апельсина, но один утонул, а второй плавает?
Вывод: «В апельсиновой кожуре есть много пузырьков воздуха. Они выталкивают апельсин на поверхность воды. Без кожуры апельсин тонет, потому что тяжелее воды, которую вытесняет».
Итак мы видим,что ничего сложного в детском экспериментировании нет. И если родители не будут отмахиваться от детских «почему?», а постараются объяснить  им те или иные явления опытным путём, они помогут своим детям не утратить исследовательский интерес, любознательность, да и просто станут ближе друг другу. Ведь ничто так не сближает людей, как общее интересное занятие!

*

История моей семьи

* Осторожно, гололед!

Каждая мама старается максимально обезопасить своих детей от всяких опасных ситуаций, которые могут случиться во время прогулок на улице. С наступлением холодного времени года, потенциальных опасностей становится больше. Поэтому нужно знать, как  вести себя на улице зимой. Вот основные моменты!        
1.  Первым делом ребенку нужно запомнить, что надеть шапку, рукавички и застегиваться нужно, не выходя из дома, чтобы холодный воздух не проник под одежду.    
2. Нельзя есть снег и грызть сосульки, прикасаться к металлу.   
3. На улице надо идти посередине тротуара, подальше от домов, потому что с крыши может обвалиться снег или упасть сосулька, и ни в коем случае нельзя заходить в огражденные зоны. Ходить по обледеневшему тротуару нужно маленькими шажками, наступая на всю подошву.    
4. Кататься на коньках, лыжах можно только в специально отведенных для этого местах. Кататься на санках стоя нельзя! И нельзя кататься с горок, которые расположены рядом с дорогой! Вести себя на горке нужно аккуратно и дисциплинированно, не  толкаться. Опасно привязывать санки друг к другу.    
5. При игре в снежки нужно помнить, что кидать в лицо нельзя, и вообще кидать нужно не с силой! И не позволяйте детям строить глубокие снежные туннели, которые могут обвалиться!  
6. Около водоемов  гулять можно только со взрослыми. Нельзя выходить на заледеневшие водоемы! Но если уж так случилось, что ребенок оказался на льду, передвигаться нужно мелким скользящим шагом. Если лед провалился - нужно громко звать  на помощь и пытаться выбраться, наползая или накатываясь на край! Барахтаться нельзя! Если получилось выбраться, надо отползти или откатиться от края.    
7. Особенно внимательно нужно зимой переходить дорогу - машина на скользкой дороге не сможет остановиться сразу! 

* Закаливание детей


* Внимание, зима!

* О пользе овощей и фруктов

* Осторожно, гололед

* Поведение в природе

* Первый поход в цирк

* Социально-коммуникативное развитие

* Речевое развитие

* Познавательное развитие

* Поделки своими руками






* Летний отдых

* Ах, лето красное






* Солнечный удар


* Ядовитые грибы


* Ядовитые растения



* Рекомендации родителям по теме: "Мир природы"


* "Осторожно! клещ!"


* Рекомендации родителям по теме: "Волшебница вода"


* Рекомендации родителям по теме: "Приведем планету в порядок. Космос"


* Рекомендации родителям по теме "Встречаем птиц"


* Рекомендации родителям по теме "Цирк"


Памятка "Профилактика гриппа"

* Рекомендации родителям по теме:"Миром правит доброта"


* Рекомендации родителям по теме "Женский день"


1. Консультация "Игрушка в жизни ребенка"

 



2.  Консультация для родителей: "СЕМЬ РОДИТЕЛЬСКИХ   БЛУЖДЕНИЙ О МОРОЗНОЙ ПОГОДЕ"

3. Консультация  на тему:«Как победить застенчивость»

Комментариев нет:

Отправить комментарий